По результатам проведения конкурентных процедур между учреждением (заказчик) и обществом (поставщик) заключен контракт. Согласно его условиям поставщик обязался осуществить поставку медицинского оборудования и оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию оборудования. Кроме того, предусмотрено обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование, и специалистов заказчика, осуществляющих его техническое обслуживание.
В случае нарушения поставщиком сроков исполнения обязательств более чем на 20 календарных дней заказчик может отказаться от приема и оплаты оборудования путем направления в адрес поставщика соответствующего уведомления.
В связи с просрочкой исполнения обществом своих обязательств учреждение направило ему претензию, в которой потребовало от поставщика предоставить всю необходимую документацию согласно договору.
Учреждение также направило обществу претензию с требованием об уплате неустойки (пени) за ненадлежащее выполнение истцом обязательств, предусмотренных договором.
Кроме того, в ходе приемки оборудования заказчиком был выявлен ряд нарушений.
Учреждение направило обществу мотивированный отказ от приемки оборудования, в котором потребовало предоставить оборудование в соответствии со спецификацией и устранить выявленные нарушения.
Так как в установленные сроки замечания, указанные в мотивированных отказах от приема оборудования, не были устранены, учреждение приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Несмотря на это, поставщик уведомил заказчика о запланированном выезде на объект и просил обеспечить прием оборудования и оказать необходимое содействие в рамках договора.
Общество также направило учреждению письмо, в котором просило рассмотреть предложение об изменении условий исполнения договора и заключить дополнительное соглашение с улучшенными характеристиками оборудования.
После чего заказчик составил акт, согласно которому часть нарушений была устранена поставщиком, а также перечислены вновь обнаруженные недостатки.
В результате учреждение направило в адрес общества мотивированный отказ от приема оборудования, сославшись на неустранение замечаний и непредставление необходимой документации.
Полагая подобное поведение заказчика неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с требованием отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку медицинского оборудования.
Суды трех инстанций отказали истцу в удовлетворении данного требования в связи с тем, что;
— переданный учреждению товар имеет неисправности;
— поставленное медицинское изделие не соответствует согласованным в договоре требованиям, регистрационному удовлетворению и технической документации производителя;
— согласно позиции Росздравнадзору применение спорного товара в деятельности медицинского учреждения невозможно;
— отказ от контракта правомерен, оснований для удовлетворения исковых требований нет.
Вы можете оставить первый комментарий