Десятого октября в российском парламенте прошел круглый стол, на котором обсуждался законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Сейчас над документом работает большое количество ведомств. Пока нет единого мнения, будет ли этот законопроект регулировать цифровую экономику в целом или только работу маркетплейсов.
Депутаты пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом будет принцип расчески – единое основание и много зубьев. В качестве первого выступит общий закон о цифровых площадках, а зубьями станут отраслевые законы — отдельно для соцсетей, туризма, агрегаторов такси, торговли через маркетплейсы. Итоговый законопроект должен урегулировать:
- информационную безопасность;
- защиту прав потребителей;
- взаимоотношения между покупателями и продавцами;
- платформенную занятость.
Последняя особенно сильно волнует разработчиков. Как отметил один из них, сейчас в сфере маркетплейсов занято около 10 млн человек. Трудовые отношения с такими работниками чаще всего оформлены через самозанятость. Такая временная экономия может в будущем привести к минимальной пенсии. Подверглись также критике восхищенные заявления некоторых представителей платформенной занятости о том, что сейчас человек свободен: с утра он может работать репетитором, в час пик – таксистом, по выходным – торговать через платформы электронной коммерции.
К чему может привести работа в таком напряженном графике — по 15 часов в день без выходных, больничных и отпусков? Как считает первый зампред Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев, «такой человек может стать цифровым рабом, и в итоге мы получим цифровой пролетариат, угнетаемый кучкой владельцев цифровых платформ».
Как пишет «Парламентская газета«, планируется, что документ будет внесен в Госдуму до конца года.
Вы можете оставить первый комментарий