Компания заключила муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автодорог. Большинство работ были полностью выполнены без замечаний, на оставшуюся сумму стороны расторгли контракт.
По условиям гарантийный срок на работы составлял 4 года.
Через несколько месяцев после сдачи работ в результате комиссионного обследования отремонтированных дорог обнаружились недостатки. В связи с этим заказчик направил подрядчику предписание о необходимости устранения выявленных дефектов, определил срок для производства гарантийного ремонта.
По истечении назначенного срока было проведено еще одно комиссионное обследование состояния дорог, в ходе которого было установлено, что недостатки так и не устранены.
Тогда заказчик направил в адрес подрядчика претензию, где в очередной раз потребовал исполнить гарантийные обязательства, а также уплатить предусмотренный контрактом штраф. Однако ответа на нее не последовало, в связи с чем стороны встретились в суде.
В процессе рассмотрения дела ответчик возражал против заявленных требований в части взыскания штрафа, ссылаясь на правила списания сумм неустоек (штрафов, пеней), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783. По его мнению, поскольку он полностью исполнил свои основные обязательства по контракту (выполнил работы), штраф с него в соответствии с указанными правилами взыскивать недопустимо.
Но суды с его доводами не согласились. В своих актах все три инстанции указали, что гарантийные обязательства также входят в число обязательств по контракту, а они ответчиком так и не исполнены. По этой причине списать начисленный, но неуплаченный штраф, руководствуясь постановлением № 783, нельзя.
Ответчик обратился в ВС РФ, но и там не добился успеха. Высшая судебная инстанция согласилась с мнением нижестоящих судов и отказала ему в передаче жалобы на рассмотрение коллегии судей.
Вы можете оставить первый комментарий