Общество обратилось в суд с иском о взыскании убытков с руководителя, к ним отнесли:
• переплата премий директору;
• перечисленные дополнительные денежные средства персоналу компании;
• выплата денежных средств по договорам ГПХ;
• излишне начисленные страховые взносы.
Первая инстанция частично удовлетворила требования, взыскала с директора излишне выплаченную заработную плату, а также взыскала страховые взносы по ней. По остальным вопросам было отказано.
Суд апелляционной инстанции, а затем и округа, изменили первоначальное решение и отказали в удовлетворении требований в полном объеме. Они пришли к выводу, что не было достаточной совокупности условий для взыскания с ответчика убытков, включающих выплату заработной платы в завышенном размере и перечисление страховых взносов (как директору, так и работникам, а также по договорам ГПХ).
ВС РФ оставил в силе решение первой инстанции о частичном удовлетворении иска, указав, что генеральный директор имеет право издавать приказы о поощрении сотрудников, но не самого себя.
Устав компании, трудовой договор и внутренние правовые акты не предоставляют директору право самостоятельно увеличивать свою зарплату без согласия единственного участника и органов управления.
При рассмотрении дела директор может представить доказательства того, что участники были осведомлены об увеличении вознаграждения и согласились на это или одобрили его впоследствии. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие такие действия (например, переписка с единственным участником).
Вы можете оставить первый комментарий