Минцифры и Роскомнадзор представили проекты новых правил для ведения страниц в соцсетях с более чем 10 тыс. человек аудитории.
В данный момент опубликовано четыре проекта:
• о том, как ведется реестр и как в него попадают сведения;
• для владельцев соцсетей (включая требования к их ответам на запросы);
• правила «маркировки страницы»;
• перечень передаваемых сведений.
Согласно этим правилам создатели страниц обязаны предоставить информацию о себе и своем канале в течение 10 рабочих дней после достижения 10 тыс. подписчиков. Это можно сделать через портал «Госуслуги», сайт РКН или специальные сервисы в соцсетях.
Для регистрации необходимо предоставить такие данные:
- для граждан России — Ф.И.О. и контактную информацию (телефон, имейл);
- юридических лиц — наименование, ОГРН, контактные данные представителя и другие сведения (телефон, почта администратора);
- индивидуальных предпринимателей — Ф.И.О., ОГРНИП, контактные данные и дополнительные данные;
- иностранцам и лицам без гражданства также нужно будет указать постоянное место жительства;
- иностранным компаниям — те же данные, что и российским, но вместо ОГРН будет идентификатор в торговом реестре страны регистрации.
После проверки информации страница будет внесена в реестр. Роскомнадзор оповестит блогера и соцсеть о этом. Администраторы должны будут промаркировать страницу пользователя специальным знаком и ссылкой на портал ведомства.
Доступ к этой информации будет ограничен, его увидят только владелец страницы и РКН.
С первого ноября 2024 года в России вступит в силу закон, обязывающий блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков предоставлять информацию о себе в Роскомнадзор. В случае нарушения этого требования блогеры не смогут публиковать информацию о возможных способах монетизации, например, просьбы о пожертвованиях.
Вы можете оставить первый комментарий