Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

С первого октября рекламодателям станет рискованно заявлять на ТВ о превосходстве своей продукции

Новый индикатор риска в сфере рекламы утвердила антимонопольная служба (Приказ от 01.07.2024  № 434/24 ). Поправки внесены в Приказ ФАС от 05.06.2023 № 353/23. Это уже четвертый индикатор, который антимонопольные органы будут использовать при госконтроле за содержанием рекламной продукции.

К компаниям и ИП, которые в рекламных роликах на ТВ заявляют о преимуществах своей продукции перед аналогичными товарами других производителей, контролеры проявят повышенное внимание. Основанием для проверки станет повторное в течение двух лет размещение недостоверной информации.

Напомним, что при выявлении индикаторов риска контролирующие органы могут провести внеплановую документарную или выездную поверку, но только по согласованию с прокуратурой.

Примечание редакции:

На сегодняшний день применяются три индикатора риска при размещении рекламы:
— упоминание о своем товаре в превосходной степени, без доказательства этого утверждения;
— предложения о продаже квартир со скидкой более 20 процентов;
— указание в рекламе финансовой компании о кредитной услуге по ставке ниже ключевой.

Такая реклама является недостоверной, и Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ запрещает ее распространение. Если в течение двух лет антимонопольная служба выявит повторное нарушение, она инициирует проведение внеплановой проверки.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь