Инспекция провела выездную налоговую проверку общества, в результате чего ему был доначислен НДС, пени и штраф. Налоговый орган обнаружил формальный документооборот с некоторыми контрагентами без реальной поставки товаров и выполненных работ с целью незаконного уменьшения платежей НДС в бюджет.
После жалобы организации управление отменило решение инспекции в части доначисления НДС по эпизоду взаимодействия с одним из контрагентов, а также начисление части штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов.
Организация обратилась в суд с требованием отменить решение инспекции.
Первая инстанция удовлетворила требование истца в части. Она признала недействительность решения инспекции по начислению пеней. Остальные требования остались без удовлетворения.
Апелляционная инстанция отменила решение суда частично, дополнительно признав недействительность решения инспекции в части начисления штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Кассационный суд не изменил это решение. Он отметил, что:
— у контрагентов отсутствовали объективные условия и реальная возможность осуществления спорных хозяйственных операций;
— работы были выполнены силами налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами;
— налогоплательщик понимал, что заключает сделки с техническими организациями. Ввиду отсутствия оплаты, неоднократного изменения структуры налоговых вычетов, непредставления в ходе налоговой проверки всех надлежащих первичных документов в подтверждение спорных операций (актов с описанием услуг, указанием конкретного объекта строительства, его адреса, отсутствие транспортных накладных, отчетов об использовании ТМЦ на давальческой основе);
— основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами, которые не осуществляли реальную финансово-хозяйственную деятельность, а были участниками формального документооборота, являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а минимизация налоговых обязательств.
Вы можете оставить первый комментарий