Судом 05.06.2023 была представлена в СФР форма ЕФС-1, в которой подраздел 1.1 раздела 1 на бумажном носителе был заполнен с отражением кадрового мероприятия «увольнение», где была указана дата мероприятия — 02.06.2023 в отношении одного застрахованного лица.
При этом страхователь указал среднесписочную численность больше 10 человек. Соответственно, указанные сведения нужно было подавать в электронной форме. Для их подписания следовало использовать усиленную квалифицированную подпись.
В связи с этим фонд принял решение оштрафовать страхователя на 1 тыс. рублей.
Страхователь в обоснование своих действий привел довод, что 30.05.2023 истек срок полномочий председателя суда и с 31.05.2023 перестал действовать сертификат, удостоверяющий усиленную квалифицированную электронную подпись. И как раз в этот день работник подал заявление на увольнение. Суд уволил его на следующий день без отработки. В такой ситуации заявитель до 05.06.2023 должен был подать в отделение СФР сведения об увольнении работника в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Но не смог этого сделать ввиду объективных обстоятельств.
Не найдя понимания у фонда, страхователь обратился в суд с требованием отменить его решение. Первая судебная инстанция отказалась удовлетворить требование заявителя. Она сочла решение фонда законным, так как заявитель заранее, а именно с 12.05.2023, знал об истечении полномочий председателя 30.05.2023 и мог своевременно переоформить электронную цифровую подпись на другое лицо.
Суд пришел к выводу о том, что доводы истца не обоснованны, и посчитал их внутренними организационными вопросами, которые не подтверждают отсутствие его вины в совершении правонарушения.
Апелляционная инстанция не согласилась с этим и отменила данное решение суда. Кассационный суд оставил этот вердикт в силе.
Принимая решение, он руководствовался следующим:
— страхователь в период с 2 по 5 июня 2023 года в силу объективных обстоятельств не имел возможности представить сведения в электронной форме, поскольку в связи с отставкой председателя отсутствовала усиленная квалифицированная электронная подпись, без которой представить такие сведения в уполномоченный орган невозможно;
— 30.05.2023 истек срок полномочий председателя суда. В связи с этим прекратилось действие сертификата его усиленной квалифицированной электронной подписи. Получить электронную подпись на лицо, исполняющее обязанности председателя суда, заявитель в период с 31 мая по 5 июня 2023-го не мог в силу установленных законом процедур, сроков внесения изменений в государственный реестр и получения электронной подписи;
— апелляционный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к заявителю финансовых санкций.
Вы можете оставить первый комментарий