На годовом общем собрании 21.03.2023 акционеры избрали совет директоров. А 30.05.2023 на внеочередном общем собрании акционеры досрочно прекратили полномочия членов совета директоров и избрали новый совет.
Информацию по форме ЕФС-1 на членов совета директоров согласно решениям от 21.03.2023 и 30.05.2023 общество направило фонду 24.07.2023.
В связи с пропуском срока подачи сведений отделение СФР наложило на организацию штраф. Общество посчитало такое решение незаконным и подало исковое заявление в суд с требованием признать его недействительным.
Первая судебная инстанция посчитала доказанным, что общество нарушило сроки подачи сведений, и сочла правомерным привлечение его к ответственности в форме штрафа, но уменьшила его размер ввиду смягчающих обстоятельств.
Апелляционный суд оставил это решение в силе. Он пришел к следующим выводам:
— выплаты вознаграждений членам совета директоров облагаются страховыми взносами. Это не зависит от наличия условия о его выплате в договоре с обществом;
— такой договор считается ГПД, так как члены совета директоров принимают на себя управление и контроль за деятельностью организации;
— сведения в фонд подаются о дате его заключения и прекращения и не зависят от того, выплачено ли вознаграждение.
Необходимость подачи сведений в СФР по форме ЕФС-1 на членов совета директоров подтверждает и Минтруд РФ в письме от 04.04.2023 № 14-1/10/В-4784.
ФНС считает, что на них представляют РСВ и персонифицированные сведения, даже если нет выплат.
Вы можете оставить первый комментарий