Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Правительство будет регулировать майнинг цифровой валюты с учетом требований Банка России

В ряд федеральных законов внесены изменения, которые регулируют майнинг цифровой валюты. Введены следующие понятия, применяемые при осуществлении таких операций.

Майнинг цифровой валюты — это проведение математических расчетов с помощью технического и программно-аппаратного обеспечения для внесения записи в инфосистему, которая использует распределенный реестр, чтобы выпустить цифровую валюту, или получение лицом, которое осуществляет данные операции, цифровой валюты в качестве платы за проведение записей в инфосистеме.

Майнинг-пул — это соединение мощностей нескольких технических и программно-аппаратных средств разных владельцев (участников майнинг-пула) с целью использования для майнинга цифровой валюты с последующим ее распределением между участниками пула.

Майнинговая инфраструктура — это объекты, в которых размещаются данные мощности. Ее оператор — лицо, предоставляющее инфраструктуру.

Лицо, которое оказывает услуги участникам пула, объединяющее мощности, используемые для майнинга и распределяющее выпущенную (полученную) цифровую валюту между ними, считается лицом, которое организует деятельность майнинг-пула. Оно должно соответствовать определенным требованием и может одновременно майнить цифровую валюту. Контролирует деятельность таких лиц орган, уполномоченный Правительством РФ.

Адрес-идентификатор представляет собой уникальную цепочку знаков, которая предназначена для учета в инфосистеме операций по приходу и расходу цифровой валюты.

Правительство, помимо определения правил деятельности майнинг-пула и лица, которое организует его работу, может запретить майнить цифровую валюту или принимать участие в майнинг-пуле в каких-либо субъектах РФ или их частях. Если такой запрет не будет исполнен, по решению суда возможно уменьшение максимальной присоединенной мощности потребителя электроэнергии вплоть до нуля.

Росфинмониторинг ведет список адресов-идентификаторов, которых подозревают в операциях с цифровой валютой с целью легализовать преступные доходы, финансировать терроризм или совершать иные уголовно наказуемые деяния.

Не допускается рекламировать цифровые финансовые активы, выпуск которых предполагает их приобретение только ИП и (или) юрлицами, указанными в решении об их выпуске, и (или) соответствие, определенным в решении критериям.

Изменен порядок выпуска, учета и обращения цифровых финансовых активов (ЦФА). Введено понятие иностранного цифрового права (ИЦП). Это обязательственное и иное право, выпуск, учет и обращение которого осуществляется в инфосистеме, организованной не по российскому праву. Исключение составляют иностранные ценные бумаги.

ИЦП допускают к обращению в РФ в качестве ЦФА, в том числе цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и иные цифровые права, при условии их соответствия определенным требованиям.
ИЦП, которые допущены к обращению в России, не могут приобретать физлица — граждане РФ, если иное не предусмотрено ЦБ РФ.

Центробанк имеет право:
— на установление особенностей учета и обращения ИЦП, которые допущены к обращению в РФ;
— определение требований к лицам, которые вправе приобретать такие ИЦП;
— запрет квалификации отдельных ИЦП в качестве цифровых прав;
— предъявление дополнительных требований к ИЦП, которые могут быть квалифицированы в качестве цифровых прав.

ЦФА могут быть зачислены иностранному номинальному держателю, который соответствует требованиям ЦБ РФ, для учета прав на ЦФА, принадлежащих иным лицам, в чьих интересах производится их учет или распоряжение.

Некоторые последствия приобретения ЦФА не применяют, если ими обзавелось иностранное физическое или юридическое лицо.
В обязанности иностранного номинального держателя ЦФА входит предоставление информации о своих клиентах учитывающему их оператору инфосистемы.

Законом предусмотрены случаи:
— когда решение о выпуске ЦФА можно не размещать на сайтах выпускающего его лица и оператора инфосистемы, в которой он выпускается;
— в которых отдельные решения о выпуске ЦФА, допускается составлять на бумаге;
— наличия условий в решении о выпуске ЦФА, что их могут приобрести только ИП и (или) юрлица, указанные в таком решении и (или) которые соответствуют установленным в решении критериям.

Лицо, которое выпускает ЦФА, не может отказаться от исполнения удостоверенных ими обязательств, даже если ЦФА приобрело лицо, не указанное в решении об их выпуске и (или) не соответствует установленным в нем критериям.
Оператор инфосистемы, осуществляющий выпуск ЦФА, действует на основании своих внутренних документов.

Начало действия документа — 19.08.2024 (за исключением отдельных положений).

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь