Работница заключила трудовой договор с реабилитационным центром на должность садовника. Спустя два с лишним года сотрудница принесла справку о прохождении социально-медицинской экспертизы с установлением инвалидности и индивидуальной программой реабилитации. Из программы следовало, что она должна работать в особых условиях, в том числе на дому. Медицинского заключения о непригодности к выполнению отдельных видов работ не имелось.
Работодатель уведомил работницу об отсутствии вакантных должностей, соответствующих ее медицинскому заключению. Затем ее уволили с работы на данном основании.
Сотрудница обратилась в суд с требованием восстановить на работе, взыскать оплату за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда, а также признать незаконным увольнение в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением.
Суды трех инстанций поддержали истицу и удовлетворили все ее требования. Они исходили из следующих обстоятельств:
- справка о проведении экспертизы и индивидуальная программа реабилитации не могут заменить собой медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ;
- на момент увольнения истицы у работодателя были вакансии, которые соответствовали ее образованию, а именно садовника, мойщика посуды, буфетчика. Согласно заключению комиссии экспертов, возможность исполнения ею трудовых обязанностей по указанным должностям не исключалась;
- невозможность выполнения работником трудовой функции по занимаемой им должности и необходимость перевода такого работника по состоянию здоровья на другую работу должны быть установлены специализированной медицинской организацией и зафиксированы в медицинском заключении предусмотренной формы о соответствии состояния здоровья работника возможности выполнять им отдельные виды работ. То есть должна быть проведена экспертиза профпригодности.
Вы можете оставить первый комментарий