Учреждение заключило с организацией контракт. Общество должно было выполнить капитальный ремонт котельной.
Подрядчик не сдал работу в срок. Контрактом предусмотрена неустойка, которая начисляется исполнителю за каждый день просрочки. Она составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта.
Помимо этого, договором предусмотрено: если учреждение в одностороннем порядке откажется от контракта, оно может применить к авансовым платежам правила ГК РФ о пользовании коммерческим кредитом.
Данные правила устанавливают плату за каждый день использования кредита как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день уплаты процентов, от суммы выданного кредита.
Учреждение, решив, что нарушены оба пункта контракта, предъявило обществу претензию об уплате процентов за пользование коммерческим кредитом и неустойку.
Подрядчик не удовлетворил претензию, тогда заказчик обратился в суд с требованием о взыскании с общества задолженности по санкциям.
Суды удовлетворили требования истца частично. Они постановили пересчитать неустойку за период действия моратория. Аналогично должны быть взысканы с ответчика проценты по коммерческому кредиту.
ВС РФ с решениями судов не согласился и направил дело на новое рассмотрение.
Суды не учли следующее:
— стороны согласовали предварительную оплату работ подрядчика и установили санкции, если будут нарушены сроки их сдачи;
— действие моратория распространяется только на требование об уплате неустойки и неприменимо к коммерческому кредиту;
— ответчиком не представлены возражения по отношению к природе процентов, которые требует взыскать истец, опротестовав лишь результат арифметического расчета платы за пользование коммерческим кредитом;
— суды не установили обстоятельства, свидетельствующие, что требование истца об уплате процентов по коммерческому кредиту носит иной характер.
Вы можете оставить первый комментарий