Управление провело выездную налоговую проверку. В ее результате налоговый орган составил акт. Приглашение для вручения акта было направлено заказным письмом на адрес, по которому был зарегистрирован налогоплательщик.
Организация за документом не пришла, и управление выслало его по ТКС, который общество также не получило: система выдала сообщение об ошибке.
Тогда управление переслало акт на юридический адрес компании заказным отправлением, в том числе в электронном виде на DVD-диске ввиду большого объема документа. Вместе с ним переслали извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. По информации официального сайта АО «Почта России», адресат получил данное отправление.
Налоговый орган вынес решение и направил его в адрес общества по почте. После получения этого документа организация обратилась к управлению с заявлением о выдаче копии акта выездной налоговой проверки.
Налоговики отказались повторно направлять этот акт. Организация обжаловала полученный отказ в вышестоящей инстанции, но та жалобу не удовлетворила. Налогоплательщик, посчитав, что решение принято незаконно и нарушает его права, подал исковое заявлением в суд.
Суды трех инстанций поддержали налоговый орган и оставили решение управление в силе. Они руководствовались следующим:
— управление не обязано повторно выдавать налогоплательщику копию акта налоговой проверки, который им был получен;
— налоговые органы должны предоставить лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), возможность ознакомиться с ее материалами не позже двух дней со дня подачи заявления. Однако общество с ходатайством о таком ознакомлении не обращалось;
— отсутствие письменных возражений не лишает компанию (ее представителя) права представлять объяснения при рассмотрении материалов проверки.
Следовательно, организация не была лишена права на всех стадиях рассмотрения материалов выездной налоговой проверки участвовать в процессе и давать свои объяснения и возражения.
Вы можете оставить первый комментарий