Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Модернизированный НМА амортизируют по тем нормам, которые были определены первоначально

Минфин ответил на вопрос о признании актива объектом НМА для бухучета, а также о начислении амортизации в целях налога на прибыль при модернизации полностью самортизированного НМА.

Для целей бухучета элементы амортизации НМА, в том числе СПИ, проверяют на соответствие условиям его использования.
В налоговом учете срок использования объектов НМА, чтобы определить норму его амортизации, устанавливает налогоплательщик.

Плательщик налога может увеличить СПИ для ОС в случае его изменения в связи с модернизацией или реконструкцией. Изменение срока полезного использования НМА, в том числе в результате его доработки, не предусмотрено. Вместе с тем первоначальная стоимость НМА может увеличиться в результате его доработки. Это возможно и когда производится модернизация полностью самортизированного имущества.  В этом случае НМА амортизируют по тем нормам, которые были определены при первоначальном его включении в состав амортизационной группы.

 

Примечание редакции:

Нормативными актами не предусмотрены формы первичных учетных документов для оформления операций, связанных с модернизацией НМА. Их нужно разработать самостоятельно, закрепив применение в учетной политике. Эти документы должны соответствовать требованиям закона «О бухгалтерском учете» и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в том числе содержать обязательные реквизиты, которые предусмотрены для первичного учетного документа.

Решение о проведении доработки НМА оформляется приказом руководителя или иного уполномоченного лица.
Передать необходимую информацию и исходные данные для улучшения НМА можно по самостоятельно разработанному акту. В случае привлечения для выполнения работ подрядчиков форму акта можно согласовать в приложении к договору подряда. Документы составляют в двух экземплярах — по одному для передающей и принимающей стороны.

После окончания модернизации формируют акт приемки-передачи выполненных работ. Форму акта можно разработать самостоятельно. При выполнении работ по договору подряда можно использовать документ, который разработал подрядчик.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь