С июля вступил в силу Закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ, устанавливающий в Законе от 02.12.1990 № 395-1 для кредитных организаций порядок работы с жалобами клиентов – физлиц и организаций. Новшество касается банков, страховщиков, НПФ, бюро кредитных историй и иных финорганизаций.
В новой статье 30.1 закона № 395-1 для указанных учреждений установлен порядок приема, регистрации и обработки обращений граждан и компаний по вопросам, связанным с обслуживанием и иный деятельностью. Здесь же определен срок для ответа, порядок его направления заявителю и причины оставить запрос без ответа. В общем случае на ответ дается 15 рабочих дней. Разглашать имеющиеся в заявлении личные сведения граждан или коммерческую тайну фирмы запрещено.
Банк России считает, что новые меры сократят срок рассмотрения обращений и период устранения нарушений, повысят ответственность банков и финорганизаций перед клиентами. А финансовый рынок станет более клиентоориентированным.
Также в новой главе XI.2 Закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ закреплены правила работы Центрального Банка с обращениями россиян. Банк России будет перенаправлять жалобы в адрес компании-нарушителя. Это не будет считаться разглашением секретных сведений. Подробности процедуры есть на официальном сайте ЦБ РФ.
Вы можете оставить первый комментарий