Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

С первого июля банки должны отвечать на обращения граждан

С июля вступил в силу Закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ, устанавливающий в Законе от 02.12.1990 № 395-1 для кредитных организаций порядок работы с жалобами клиентов – физлиц и организаций. Новшество касается банков, страховщиков, НПФ, бюро кредитных историй и иных финорганизаций.

В новой статье 30.1 закона № 395-1 для указанных учреждений установлен порядок приема, регистрации и обработки обращений граждан и компаний по вопросам, связанным с обслуживанием и иный деятельностью. Здесь же определен срок для ответа, порядок его направления заявителю и причины оставить запрос без ответа. В общем случае на ответ дается 15 рабочих дней. Разглашать имеющиеся в заявлении личные сведения граждан или коммерческую тайну фирмы запрещено.

Банк России считает, что новые меры сократят срок рассмотрения обращений и период устранения нарушений, повысят ответственность банков и финорганизаций перед клиентами. А финансовый рынок станет более клиентоориентированным.

Также в новой главе XI.2 Закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ закреплены правила работы Центрального Банка с обращениями россиян. Банк России будет перенаправлять жалобы в адрес компании-нарушителя. Это не будет считаться разглашением секретных сведений. Подробности процедуры есть на официальном сайте ЦБ РФ.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь