Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Суд подтвердил выполнение работ реальными контрагентами, участвовавшими в закупке

Общество строило автомобильные дороги и автомагистрали. Оно заключило государственный контракт с ГУП на реконструкцию автодорог и капитальный ремонт автодорог общего пользования. Чтобы исполнить договорные обязательства, организация заключила договоры на оказание транспортных услуг спецтехникой и субподрядные работы.

Инспекция провела выездную налоговую проверку общества, по результатам которой приняла решение доначислить НДС, пени и взыскать штраф. Налоговый орган обнаружил формальный документооборот общества с несколькими контрагентами, которые выполняли СМР, что привело к получению необоснованной налоговой выгоды.

Основанием для привлечения к ответственности послужили выводы налогового органа о представлении уточненных деклараций по НДС после начала проведения проверки. Общество обжаловало это решение в вышестоящем органе. Управление не удовлетворило жалобу организации.

Тогда налогоплательщик обратился в суд с требованием отменить решение налогового органа. Суды трех инстанций поддержали общество и отменили решение ФНС.

Доводы налогового органа:
— в результате проверки установлены реальные исполнители транспортных услуг и работ, которые являются индивидуальными предпринимателями и официально не трудоустроенными физическими лицами;
— право на применение вычетов не может быть предоставлено в связи с тем, что реальные исполнители работ и услуг не являются плательщиками НДС;
— установлено создание схемы ухода от налогообложения путем заключения фиктивных договоров между обществом и некоторыми контрагентами;
— общество должно было заключить прямые договоры с индивидуальными предпринимателями — собственниками транспортных средств, а не с организациями, которые данные транспортные средства у них арендовали.

Мнение судов:
— масштаб деятельности общества предполагают привлечение к выполнению работ значительного количества грузового транспорта (перевозка щебня, соли, песка, асфальта, песчано-гравийной смеси, грунта) и специальной техники (экскаваторы, бульдозеры иных дорожно-строительных машин).
— с учетом времени года, места, объемов работ и сроков их выполнения, установленных государственными контрактами, в связи с нехваткой собственного парка транспортных средств и персонала налогоплательщик вынужден пользоваться транспортными услугами сторонних организаций;
— все закупки услуг осуществлялись на основании действующего на предприятии положения о закупках. Извещения о проводимых закупках были опубликованы в установленном порядке на сайте налогоплательщика, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
— спорные контрагенты подали свои заявки для участия в закупках, представили документы, подтверждающие их возможности для выполнения условий договоров, в том числе заключенные договоры об аренде техники с собственниками транспортных средств;
— результаты закупок налоговым органом не оспариваются, доводы и доказательства нарушений процедуры закупки, несоответствия контрагентов условиям закупки в оспариваемом решении налоговой проверки не приводятся;
— подконтрольность и аффилированность организации со спорными контрагентами в ходе проверки не установлены;
— между спорными организациями и собственниками транспортных средств имеются договорные отношения по предоставлению соответствующих транспортных средств в аренду;
— общество не имело возможности выбора иных исполнителей, кроме тех, которые участвовали в закупке и соответствовали предъявленным требованиям к исполнителю работ.

Таким образом, налогоплательщиком проявлена должная осмотрительность при выборе контрагентов, недобросовестность налогоплательщика не доказана, представленными документами подтверждена реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь