Институт наставничества повысит производительность труда и снизит кадровый дефицит.
В связи с нехваткой квалифицированных кадров предприятия по всей стране привлекают сотрудников, на которых раньше не ориентировались – пожилых людей, молодежь без опыта и мигрантов. У них зачастую не хватает знаний и навыков для работы по должности, и приходится обучать их в процессе производства.
На помощь придет наставничество. Из-за дефицита кадров оно фактически внедряется на местах. К примеру, завод «Меркатор Калуга» принимает на работу молодежь, которая не может выполнять все функции. К ним прикрепляют наставника, который помогает в течение первых трех месяцев и получает дополнительную плату в конце обучения, когда работники уже готовы работать самостоятельно.
С учетом таких тенденций Владимир Путин поручил Правительству РФ:
- закрепить в трудовом законодательстве материальные поощрения и льготы для наставников;
- разработать концепцию развития наставничества до 2030 года.
Профессор Александр Сафонов напомнил, что в годы СССР наставничество было частью профобучения. В техникумы и ПТУ приходили специалисты с производства и обучали молодежь азам профессии. Инструкторы получали льготы и доплаты, так как отвлекались от выполнения собственной работы. И работали супервайзеры не только за вознаграждение, они соревновались в подготовке новых специалистов, а шефство было масштабным и эффективным.
Однако доцент Инга Корягина призывает учитывать реалии. Не все профессионалы готовы взращивать конкурентов, и не все подопечные хотят учиться. Молодежь нередко амбициозна и воспринимает обучение как вложение в себя. Поэтому важно установить обязанности для подопечных – например, отработку определенного времени там, где их обучили.
Вы можете оставить первый комментарий