Участвовавшие в ПМЭФ представители бизнеса рассказали, повысят ли зарплаты при изменении НДФЛ.
Прогрессивная шкала налога уменьшит суммы, причитающиеся на руки высокооплачиваемым сотрудникам. Избежать этого можно путем повышения зарплаты. Но не все руководители готовы ее увеличить.
У Ксении Собчак таких планов нет. Гендиректор Института развития интернета не видит в этом смысла, ведь прогрессия по НДФЛ теряет свою логику при увеличении зарплат в отдельных компаниях. По его мнению, рыночность зарплаты обеспечивается ее индексацией. А председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» считает, что рост зарплат не зависит от прогрессии по НДФЛ и определяется инфляцией и ростом производительности труда.
Кто-то подходит к проблеме гибко. Акционер АО «Медскан» Евгений Туголуков готов повышать зарплату с учетом трудового вклада сотрудника. Гендиректор Independent Media готова сделать все, чтобы персонал прошел изменения комфортно. Ее холдинг находится в хорошей форме и превысил показатели успешного для индустрии 2021 года.
Президент «Опоры России» тоже отметил связь роста зарплат с финансовым состоянием компании и пределами ее возможностей. А значит, повышение коснется дефицитных работников на рынке труда. Но председатель «Деловой России» не видит сильной конкуренции за кадры в высокооплачиваемом сегменте.
У многих пока есть сомнения. Гендиректор ГК «Рики» будет подходить к вопросу взвешенно, чтобы НДФЛ и налог на прибыль повышались в корреляции, без перекосов в ту или иную сторону. А гендиректор «Вкусно — и точка» хочет дождаться принятия закона.
Бесспорно, качество жизни высокооплачиваемых сотрудников при повышении НДФЛ особо не ухудшится. А малооплачиваемым работникам снижение НДФЛ поможет. По мнению Алексея Репика (председателя «Деловой России»), повысить зарплату нужно как раз им. Ведь бизнесу важно, чтобы люди жили достойно, с уверенностью в будущем и полностью отдавали себя своему делу.
Вы можете оставить первый комментарий