Три родственника руководителя ООО последовательно зарегистрировались в качестве ИП в период действия нулевой ставки УСН для таких ИП. ООО применяло ОСН.
Взаимозависимые ИП и ООО вели одинаковую деятельность, снимали помещения в том же здании на третьем этаже у одного собственника. У помещений был единый вход и не было чьих-либо вывесок. Периодически ИП менялись помещениями. Стороны могли получить не свой перевод и оплатить не свои расходы. Печати одного лица ставились на документы другого.
Материалы сторон хранились в одном месте, их оборудование чинил один мастер. Единый производственный процесс контролировал директор ООО. Работники предпринимателей считали его руководителем, так как не были знакомы с ИП либо принимали их за сотрудников.
У работников были общая столовая и раздевалка, одна бухгалтерия, один кассир. При смене работодателя рабочее место не менялось.
При проверке налоговики вменили ООО дробление бизнеса для уменьшения налоговой базы (пп. 1, 2 ст. 54.1 НК РФ). ООО выводило выручку на ИП, а их налог был нулевым. Обществу доначислили НДС, налог на прибыль, имущество, после чего начался спор.
ООО подало жалобу в УФНС, но безуспешно. Потом обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение инспекторов. Суд уменьшил доначисления, но указал, что налоги занижены не из-за взаимозависимости, а с ее помощью. ООО дробило бизнес, использовало льготы упрощенки и регулировало выручку. Оспорить это решение ООО не удалось.
Тогда же сын директора ООО открыл свою фирму. Документы о ней нашли в помещениях ООО. Фирма торговала товарами, аналогичными сырью ООО, и пользовалась льготой по прибыли. Но суд не счел ее частью схемы. Ведь льгота применялась законно. А фирма находилась по другому адресу, вела другую деятельность и имела своих сотрудников, была имущественно обособленной и организационно самостоятельной.
Вы можете оставить первый комментарий