Предприятие признали банкротом, открыли конкурсное производство и назначили конкурсного управляющего.
По результатам камеральных налоговых проверок предприятие привлекли к ответственности за непредставление в установленные сроки расчетов по страховым взносам.
Конкурсный управляющий не согласился с решениями инспекции и направил в вышестоящую инстанцию через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» апелляционные имейл-жалобы на указанные решения.
Управление оставило жалобу без рассмотрения, так как был нарушен порядок подачи таких жалоб. Ее следовало подать через личный кабинет налогоплательщика-предприятия. Тогда конкурсный управляющий подал заявление в суд с требованием признать решения инспекции недействительными.
Суды первой и апелляционной инстанций не стали рассматривать заявление, так как не был соблюден обязательный досудебный порядок обжалования решений. Управляющий не заполнил опись вложений при направлении жалоб. Следовательно, он не может подтвердить их отправку вышестоящему органу.
Кассация отменила решения судов и направила дело на новое рассмотрение. Кассационный суд обратил внимание на следующие обстоятельства:
— у конкурсного управляющего отсутствует обязанность направлять по почте ценными письмами с описью вложения апелляционные жалобы на решения налогового органа;
— налоговая инспекция получила почтовые отправления с идентификаторами, в которых, как указал конкурсный управляющий, были направлены апелляционные жалобы;
— инспекция не представила доказательства того, что в почтовых отправлениях с данными идентификаторами она получила не апелляционные жалобы, а иные документы.
Вы можете оставить первый комментарий