Деятельность маркетплейсов планируют отрегулировать в отдельном федеральном законе. Концепцию законопроекта разработала ФАС совместно с Роспотребнадзором, Минпромторгом и другими ведомствами. Документ сформирует правительство. Как пишут «Известия», ранее президент отклонил два законопроекта, предлагающих отрегулировать работу интернет-площадок.
Согласно концепции ФАС проект регламентирует взаимодействие всех участников процесса — покупателей, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В задачи законопроекта входит создание эффективных условий для конкуренции бизнеса в сфере электронной торговли и защиты прав потребителей.
Особенность маркетплейсов в том, что они не являются торговыми организациями и не осуществляют реализацию товаров. Их деятельность существенно отличается от работы торговых сетей. Учитывая тот факт, что модель онлайн-платформ стала значимой частью экономики, способствующей росту предпринимательства во всех регионах России, пришла пора отрегулировать ее законодательно. Издание подчеркивает, что регулирование должно быть направлено не на ограничение, а на развитие бизнес-модели.
Итак, ФАС предлагает:
- определить участников интернет-площадок;
- установить требования к заключению и выполнению договоров;
- предусмотреть меры контроля для владельцев площадок. К примеру, их обяжут контролировать размещение информации о товарах;
- установить регламент взаимодействия с покупателями, продавцами и владельцами ПВЗ, включая ситуации возврат товара;
- определить гарантии защиты прав всех участников интернет-торговли.
Тем более что работа маркетплейсов вызывает массу нареканий. Это и платный возврат, и несоответствие товара описанию, выявление контрафакта. Так, в отношении одной из крупнейших онлайн-площадок в арбитражные суды за год предъявлено претензий на сумму свыше 12 млрд рублей.
Вы можете оставить первый комментарий