Сотрудница работала специалистом в обособленном подразделении общества на основании приказа по организации. Такая должность существовала в штатном расписании подразделения. Однако трудового договора, заключенного в письменном виде, не было.
Впоследствии в штатном расписании произошли изменения. Из него исключили в том числе должность специалиста данного подразделения.
Общество направило работнику заказное письмо с уведомлением о том, что занимаемая им должность сокращена и его планируют уволить. Работник письмо не получил и его возвратили отправителю.
Заказное письмо было направлено работнику повторно. На этот раз работник его получил. Через 12 дней после получения письма на основании приказа о расторжении трудового договора сотрудника уволили по сокращению штата.
Уволенный обратился в суд с иском к работодателю. Истец потребовал обязать организацию заключить трудовой договор, оплатить вынужденный прогул, устранить недостоверные сведения о работе, компенсировать моральный вред, восстановить на работе, признать незаконным увольнение в связи с сокращением.
Суды трех инстанций признали увольнение незаконным в связи с нарушением процедуры: работника не уведомили об увольнении не менее чем за два месяца.
Суды отклонили довод работодателя, что руководитель обособленного подразделения сообщил всем работникам подразделения об увольнении по сокращению штата. Работник должен быть уведомлен персонально под подпись. Кроме того, сотрудников проинформировали даже в устной форме в срок менее чем два месяца до предстоящего увольнения.
В удовлетворении требований обязать работодателя заключить трудовой договор и устранить недостоверные сведения о работе истцу отказано. В части оплаты вынужденного прогула, компенсации морального вреда и восстановления на работе дело направлено на новое рассмотрение.
Вы можете оставить первый комментарий