С сотрудником компании было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору. Соглашение устанавливает работнику исполнять обязанности водителя без освобождения от основной работы с доплатой в размере оклада водителя, в том числе на время нахождения в командировке.
Соглашением предусмотрено право работника на досрочный отказ выполнять дополнительную работу. Работодателю предоставлено право на досрочную отмену поручения, предупредив об этом работника в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Выполнение дополнительной работы оформлялось приказами. Через некоторое время доплату заменили премией в размере 50 процентов от должностного оклада, в связи с чем работник направил жалобу в ГИТ.
Инспекция отметила, что организация не производит оплату за совмещение должностей согласно дополнительному соглашению к трудовому договору. Она предостерегла компанию от нарушения ТК РФ.
В ответе на предостережение инспекции компания указала, что приказ о поручении дополнительной работы не оформлялся, так как не было свободной штатной единицы водителя. Доплата за выполнение функций водителя оформлялась приказами о выплате премии.
Трудовая инспекция провела внеплановую проверку общества и обнаружила, что работник не был предупрежден за три рабочих дня об отмене приказа о выполнении дополнительной работы водителем.
После чего работник уволился по собственному желанию и обратился в суд с требованием взыскать невыплаченную заработную плату, компенсацию за невыплаченную заработную плату, компенсацию морального вреда.
Суды двух инстанций встали на сторону работодателя. В кассационной инстанции их решения были отменены, и дело направили на новое рассмотрение.
Суд пришел к выводу, что организация нарушила порядок привлечения работника к дополнительной работе. Оплату работы за совмещение должностей нельзя заменить выплатой премии.
Вы можете оставить первый комментарий