Инспекция в ходе проверки организации сделала вывод о наличии у одного из контрагентов признаков технической организации, не осуществляющей реальной финансово-хозяйственной деятельности.
Предполагаемая техническая организация, не согласившись с указанным выводом, обратилась с жалобой в вышестоящий орган. Налоговое управление оставило жалобу без удовлетворения.
Тогда организация, полагая, что нарушены ее права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилась в арбитражный суд. Общество требовало отменить решение налоговой в части выводов о фиктивности сделок между ним и другой организацией. Также общество просило исключить из решения любые упоминания о нем как о юридическом лице, нарушившем законодательство Российской Федерации.
Суды трех инстанций отказали заявителю в удовлетворении требований. Суды обосновали свое решение следующим.
Обоснование нарушения прав и законных интересов лица, оспаривающего правомерность данного решения, должно осуществляться применительно к указанным правовым последствиям в публичных правоотношениях.
В рассматриваемом случае проверка, по результатам рассмотрения материалов которой принято оспариваемое решение, проведена в отношении другой организации.
Из существа данного решения не следует, что оно влечет какие-либо правовые последствия в сфере публичных правоотношений для заявителя, возлагает на данное лицо какие-либо обязанности либо содержит обязательные для исполнения предписания.
Таким образом, общество не представило доказательства нарушения прав и законных интересов, а также препятствий к осуществлению предпринимательской деятельности в результате принятого инспекцией решения.
Вы можете оставить первый комментарий