Налоговый орган провел в отношении общества выездную налоговую проверку, по результатам которой обществу был доначислен НДС, начислены пени и штраф. Инспекция сделала вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой экономии по сделкам с двумя контрагентами.
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось с требованием о его отмене в суд. Суды трех инстанций удовлетворили требование общества. Они пришли к выводу, что представленные налоговым органом доказательства не свидетельствуют о недобросовестности организации и не подтверждают нереальность хозяйственных операций между обществом и контрагентами.
Взаимозависимость, аффилированность, подконтрольность или согласованность действий общества с контрагентами не доказаны.
Суды исходили из следующего
— при заключении договоров с контрагентами заявителем была проверена добросовестность поставщиков посредством проверки документов и информации из открытых источников;
— отсутствие у контрагента управленческого и технического персонала, основных и транспортных средств не может выступать квалифицирующими признаками возможности или невозможности ведения предпринимательской деятельности;
— инспекцией не установлено отсутствие у контрагентов трудовых ресурсов, основных средств, транспорта, необходимых для осуществления спорных операций;
— налоговая не проанализировала расчетные счета контрагентов, что могло бы подтвердить или опровергнуть реальность сделок;
— не исследованы обстоятельства, свидетельствующие о наличии у налогоплательщика необходимого сырья, источников его получения. Не проанализировано соотношение объема изготовленной и поставленной продукции с количеством сырья закупленного заявителем у «реальных», по мнению налоговиков, поставщиков;
— инспекция в качестве мероприятия указала «вне рамок налоговых проверок», хотя такого мероприятия налогового контроля не существует;
— инспекция не проводила почерковедческую экспертизу подписей руководителей контрагентов на актах сверки, которые подтверждают отсутствие у организации задолженности перед спорными контрагентами. Инспекторы пришли к выводу об их подделке на основании визуальных отличий от настоящих.
Таким образом, судами сделан вывод о создании инспекцией ситуации, в которой нарушаются требования законодательства, а также права и законные интересы налогоплательщика на проведение в его отношении мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном НК РФ.
Судами также отмечено, что налоговые органы с помощью программы АСК НДС-2 имеют возможность контролировать исчисление НДС всеми плательщиками. Данная система позволяет проанализировать книги покупок и продаж налогоплательщиков, его контрагентов всех звеньев и выявить расхождения в отчетности. Доказательства, подтверждающие данный факт, по операциям со спорными контрагентами инспекцией не представлены.
Вы можете оставить первый комментарий