Минтруд рассмотрел вопрос о правомерности направления работником заявления об увольнении по электронной почте.
На основании ГОСТ Росстандарта электронным документом называется документ, который содержит информацию, представленную в цифровой форме.
Работодатели сами решают, в какой форме вести документооборот. Это может быть бумажный носитель или электронная форма. Исключение составляют те документы, которые должны быть оформлены на бумаге или с которыми нужно ознакомить работника под подпись в соответствии с ТК РФ.
Работодатели, выбравшие электронный документооборот (ЭДО) в сфере трудовых отношений, ведут его согласно ТК РФ.
ЭКДО включает в себя этапы прохождения электронных документов, которые имеют отношение к работе, начиная от создания и подписания до дальнейшего применения и хранения. Эти документы могут использовать в электронном виде как работодатель, так и работник, а также физлицо при поступлении на работу без распечатки на бумаге.
С помощью ЭКДО изготавливают и подписывают документы, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть оформлены на бумаге и с которыми работник или физлицо, поступающее на работу, нужно ознакомить на бумаге. Эти процедуры ЭКДО выполняют в Единой цифровой платформе «Работа в России» или информационной системе, внедренной работодателем, которая дает возможность подписать и хранить электронный документ, а также зафиксировать его получение сторонами.
Следовательно, направление скана или фотографии электронного образа документа на бумаге, в том числе заявления об увольнении, по электронной почте или с помощью мессенджеров не допускается. Исключение составляют случаи, предусмотренные ТК РФ.
Вы можете оставить первый комментарий