Компания проводит рекламные мероприятия, в числе которых не только непосредственное рекламирование товаров, но и сбор и анализ информации о рынке. И те и другие расходы относятся к производству и реализации рекламируемой продукции, но у компании возник вопрос: каким образом они должны быть учтены в базе по налогу на прибыль?
Минфин поясняет, что закон № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, призванную привлечь внимание к объекту рекламы, формировать и поддерживать к нему интерес, а также продвигать его на рынке. Информация может распространяться с применением различных способов и средств и в любой форме.
К таким расходам относятся затраты на размещение рекламных роликов и объявлений в СМИ, изготовление наружной рекламы, участие в выставочных мероприятиях, производство печатной рекламной продукции, и даже расходы, связанные с уценкой товаров, потерявших свой товарный вид при экспонировании. Полный список рекламных расходов поименован в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Согласно подпункту 28 пункта 1 указанной статьи поименованные затраты на рекламу можно учесть в прочих расходах.
Расходы на анализ рынка к числу рекламных не относятся, но, поскольку они также связаны с производством и реализацией, их можно включить в базу по прибыли на основании пп. 27 п. 1 ст. 264 кодекса.
При этом ведомство напоминает, что расходы должны соответствовать ст. 252 НК РФ, то есть быть экономически оправданными и иметь документальное подтверждение.
Вы можете оставить первый комментарий