Работницу предприятия уведомили о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности (штата). Ей было предложено выбрать должность из имеющихся в организации вакансий. Сотруднице предоставили информацию о вакансиях и предупредили, что она должна сообщить о своем выборе в письменной форме.
Работница полагала, что она выразила желание занять одну из предложенных ей вакантных должностей. Однако она не получила положения о выбранном ею отделе, из-за чего не смогла разобраться, соответствуют ли действительности предъявляемые к ней требования. Срок сообщения о выборе прошел, в письменной форме он не был заявлен, работницу уволили по сокращению штатов.
Она посчитала, что ее права нарушены и подала иск в суд о восстановлении на работе, взыскании компенсации за вынужденный прогул и причиненный ей моральный вред,
Суд первой инстанции выяснил, что работница была своевременно предупреждена о сокращении ее штатной единицы, срок и порядок уведомления работника об увольнении нарушены не были.
В то же время истица не выразила в надлежащей письменной форме согласия на занятие какой-либо из предложенных должностей. В связи с чем суд пришел к выводу о законности ее увольнения.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием. А также обратил внимание на отсутствие у работницы необходимого уровня знания английского языка , указанного в действующей должностной инструкции выбранной ею вакансии.
Кассационный суд подтвердил, что установленные судами факты соответствуют действительности. Нормы права при рассмотрении дела не нарушены. На основании этого кассационная инстанция приняла определение оставить решение и определение нижестоящих судов без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Вы можете оставить первый комментарий