Правительство Постановлением от 23.12.2023 № 2267 обновило положение о главном документе, удостоверяющем личность гражданина на территории России.
Документом определено:
- порядок оформления и выдачи паспорта;
- правила и случаи его замены и уничтожения;
- срок действия;
- перечень обязательных и дополнительных сведений и отметок, вносимых в паспорт.
Основания для выдачи и замены паспорта не изменились, это:
- достижение возраста 14, 20 и 45 лет;
- изменение личных данных – имени, фамилии, отчества и так далее;
- существенное изменение внешности;
- нехватка места для проставления отметок;
- выявление ошибок;
- порча документа;
- хищение.
Документы и фотографии для оформления паспорта на указанных основаниях необходимо предоставить в течение 90 календарных дней после наступления событий, повлекших замену документа.
Паспорт выдадут в течение пяти рабочих дней после представления всех необходимых документов.
Заявление о получении или замене паспорта можно подать в электронном виде через госуслуги или МФЦ. В этом случае применяется:
- простая ЭП, ключ которой получен физлицом лично при обращении за услугой;
- или усиленная неквалифицированная ЭП, сертификат которой сформирован и применяется в инфраструктуре обмена инфосистем, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме.
Из биометрических данных паспорт с электронным носителем будет содержать цифровое фото владельца документа.
Учет паспортных бланков станут вести с помощью электронных записей через систему «Мир».
Вы можете оставить первый комментарий