Соответствующие нормы включены в законы о госуслугах и лицензировании. Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 года, за исключением видов деятельности, не регулируемых законом о лицензировании, по которым подать жалобу можно будет только с 1 января 2028 года.
Так, обжаловать решения лицензирующих органов можно в досудебном и судебном порядке. При этом в суд можно обратиться только после досудебной попытки.
Прежде всего определены способы направления документов. В общем случае жалоба, подписанная электронной подписью, направляется через портал госуслуг или иные информационные системы. Другой способ предусмотрен для подачи документов, содержащих гостайну, его должен определить лицензирующий орган.
При подаче жалобы необходимо соблюсти срок 30 дней после обжалуемого события. Если срок пропущен, то вместе с жалобой следует подать ходатайство о его восстановлении. Кроме того, с документами можно представить позицию бизнес-омбудсмена.
На принятие решения разрешительному органу отводится 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 5 дней в случае запроса у соискателя дополнительных сведений. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть направлен в течение 5 рабочих дней. При этом в случае непредставления заявителем требуемой информации в рассмотрении отказать не могут.
Основаниями для отказа являются: пропуск срока и отказ в его продлении, представление документов в ненадлежащую инстанцию или содержащиеся в жалобе грубые выражения и угрозы, а также повторное обжалование. Кроме того, соискатель имеет право жалобу отозвать.
В своей работе лицензирующий орган использует информационную систему досудебного обжалования, которая может быть использована и для подачи жалобы.
Вы можете оставить первый комментарий