Такое решение было принято судами трех инстанций, рассматривающими дело о возмещении ущерба сотруднику, обнаружившему пропажу своих вещей после выхода из отпуска.
Претензия работника состояла в следующем. Компания оборудовала для своих сотрудников в общей раздевалке шкафчики, закрывающиеся на ключ, для хранения личных вещей. После выхода из отпуска сотрудник обнаружил вскрытый шкафчик и отсутствие личных вещей. Полагая, что ответственность за сохранность личных вещей в запертом шкафчике несет работодатель, сотрудник обратился в полицию, а затем в суд.
В компании пояснили, что в связи с ликвидацией организации и передачей помещения новому собственнику работникам было рекомендовано освободить шкафчики и забрать личные вещи. Все запертые ящики были вскрыты, о чем составили соответствующий акт, из которого следовало, что ящик истца был пустой.
Опровергая доводы сотрудника, компания обратила внимание, что правила внутреннего распорядка регулируют отношения сторон в рабочее время и не содержат требования обеспечить сохранность вещей во внерабочее время.
Кроме того, суды пришли к выводу, что положения Гражданского кодекса РФ о хранении не могут быть применены в этой ситуации, так как ответчик не является профессиональным хранителем, а истец не смог подтвердить передачу своих вещей на хранение.
Таким образом, суды не установили факт правонарушения и отказали сотруднику организации в возмещении ущерба и компенсации морального вреда.
Вы можете оставить первый комментарий