Такой вывод сделан министерством на основании правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ. Позиция суда основана на праве налогоплательщика самостоятельно выбирать методы учетной политики, налоговые режимы, использовать налоговые льготы. При этом такой выбор не должен способствовать неправомерному сокращению налоговых расходов.
При этом для налогоплательщиков, недобросовестно исполняющих свои обязанности по уплате налогов, установленные Конституцией РФ, у государства есть целый ряд принудительных мер, которые позволяют получить все сокрытые суммы налогов.
Тогда как добросовестные налогоплательщики могут вернуть или зачесть излишне уплаченные налоги, или исключить определенные расходы из налоговой базы. Кроме того, могут обжаловать действия и решения налоговых органов как в досудебном, так и в судебном порядке.
Также отмечается, что бремя доказывания злоупотреблений налогоплательщиков своими правами возлагается на налоговую. Собирать доказательства налоговики могут только в рамках проведения контрольных мероприятий.
Минфин указал, что способы налоговой оптимизации постоянно совершенствуются, а хозяйственная жизнь налогоплательщиков весьма разнообразна. Поэтому в кодексе невозможно установить исчерпывающий перечень признаков дробления бизнеса, подтверждающих, что налогоплательщики злоупотребляют своими правами.
Вы можете оставить первый комментарий