Такой вопрос поступил на сайт «Онлайнинспекция.рф». Речь идет о специалисте по охране труда (ОТ).
Можно. Роструд пояснил почему.
Дело в том, что должность специалиста по ОТ или службы ОТ вводится в тех случаях, когда количество сотрудников на предприятии превышает 50 человек. Такие требования содержит часть 1 статьи 223 ТК РФ. Если работников меньше 50, тогда работодатель, с учетом специфики работы организации, вправе самостоятельно решать, осуществлять ему мероприятия по ОТ или нет (ч. 2 ст. 223 ТК РФ).
Специалист по ОТ должен иметь необходимое образование. Если своего специалиста в компании нет, его можно привлечь со стороны. Функции службы ОТ и специалистов в этой сфере можно передать специализированным аккредитованным организациям или ИП, оказывающим такие услуги (ч. 3 ст. 223 ТК РФ).
Требования к наличию и составу комиссии по проведению СОУТ изложены в ч. 1 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Среди требований отмечено:
- нечетное число членов комиссии;
- наличие графика проведения СОУТ;
- кроме представителя нанимателя в состав комиссии нужно включить специалиста по ОТ;
- состав комиссии и правила ее работы утвердить приказом.
Какие-либо ограничения на включение в комиссию по СОУТ специалистов по ОТ, работающих на условиях гражданско-правовых договоров, в требованиях не содержатся.
Вы можете оставить первый комментарий