Роспотребнадзор предлагает вернуть проверки для случаев, когда на бизнес поступают массовые жалобы от потребителей.
Как пишут «Известия», в связи с тем, что в условиях моратория на проверки надзор был практически прекращен, ведомство считает необходимым продумать вопрос о возобновлении проверочных мероприятий бизнеса.
Роспотребнадзор предлагает Министерству экономического развития в качестве фиксации массовых жалоб покупателей ввести соответствующий индикатор риска. В случае если он будет выявлен – проводить выездные проверки.
Как следует из доклада Роспотребнадзора о практике применения закона о защите прав потребителей, практически каждый второй договор за последние 10 лет включал условия, нарушающие права потребителей.
Например:
- покупка одного товара обусловливалась приобретением другого товара;
- навязывались платные услуги без согласия клиента;
- устанавливались штрафы для покупателей.
В настоящее время проверки проводят на двух основаниях:
- по индикаторам риска;
- при обнаружении угрозы жизни и здоровья граждан.
И нет ни одного индикатора риска для контроля защиты прав потребителей в сфере услуг. Именно поэтому у Роспотребнадзора пока связаны руки. Как только такой индикатор появится, ограничений для проведения проверок торговых предприятий и сферы услуг по жалобам граждан не будет.
Вы можете оставить первый комментарий