ГКУ заключило с обществом госконтракт на поставку товаров. По его условиям при просрочке поставки за каждый день начисляется пени в размере 1/300 актуальной на день оплаты пени ключевой ставки ЦБР (КЛ ЦБР) от цены госконтракта. Поскольку общество сорвало сроки поставки, ГКУ потребовало оплатить неустойку.
Общество перечислило не всю сумму, применив в расчете КЛ ЦБР, актуальную на день поставки, а не на день оплаты неустойки.
ГКУ, считая, что расчет должен производиться по КЛ, действующей на день фактической оплаты неустойки, обратилось в суд с иском. Суды двух инстанций ему отказали. Кассация эти решения поддержала.
Кассационный Суд РФ в Постановлении от 20.03.2023 № Ф01-306/2023 указал на Определение ВС РФ от 04.12.2018 № 302-ЭС18-10991, в котором сказано, что при просрочке обязательства неустойка, подлежащая уплате из-за допущенной просрочки, определяется на момент окончания исполнения обязательств. Поэтому при расчете используется ставка ЦБР, действовавшая на день прекращения обязательства.
Вы можете оставить первый комментарий