Минтруд РФ попросили разъяснить, как отчитываться в ЦЗН об организации дистанционной работы: только о переводе на такой режим по инициативе нанимателя или обо всех дистанционных работниках?
В письме ведомства от 10.03.2023 № 16-1/ООГ-455 разъясняется, что для оперативного мониторинга рынка труда Минтруд РФ Приказом от 26.01.2022 № 24 утвердил формы, используя которые на платформе «Работа в России» наниматели могут подать сведения в ЦЗН.
При этом направление в органы занятости данных, предусмотренных пп. 2 и 3 ст. 25 закона № 1032-1, является обязанностью работодателя (ликвидация, сокращение штата, приостановка производства, введение неполного рабочего дня, банкротство и т.д). Остальные сведения направлять рекомендуется. Их следует передавать в тех случаях, если принятое кадровое решение направлено на предотвращение сокращения сотрудников или ликвидации компании.
Все полученные данные передаются в кабмин, который проводит их анализ и может оперативно реагировать на изменения на рынке труда.
Так, сведения по форме из приложения № 4 к приказу № 24 – об организации дистанционной работы, нужно направлять, если перевод сотрудников на удаленку связан со сложившейся в компании ситуацией, которая может негативно повлиять на деятельность предприятия или повлечь массовое высвобождение персонала.
Вы можете оставить первый комментарий