Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Когда налогоплательщик имеет право пожаловаться на действия налоговой при проведении проверки

Эксперты финансового ведомства разъяснили спорные вопросы, касающиеся проведения камеральных налоговых проверок, процедуры обжалования актов по итогам проверочных мероприятий, а также действий инспекторов при проведении допросов свидетелей.

Налоговые проверки (выездные и камеральные) и составление актов по их итогам проводятся в соответствии с налоговым законодательством РФ (пп. 2 п. 1 ст. 31, пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Недоимки, штрафы и пени взыскиваются на основании решения, которое налоговая выносит по итогам проведенного проверочного мероприятия, если были выявлены нарушения со стороны налогоплательщика. Решение составляется на основе акта (ст. 101 НК РФ). Решение налоговиков может быть предметом обжалования, а акт – нет.

Налогоплательщик имеет право в случае несогласия с выводами проверяющих жаловаться в вышестоящую налоговую инстанцию или суд.

Если налогоплательщик не согласен с изложенными в акте фактами и выводами, то он имеет право в течение месяца с момента получения акта направить в налоговую письменные возражения, подкрепив свои тезисы соответствующими документами (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Если действия проверяющих нарушают права проверяемого, то он вправе их обжаловать. Однако факт проведения проверки или допроса в рамках полномочий налогового органа не нарушает права юрлица или предпринимателя.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь