Нередко возникают ситуации, когда компания оформляет со специалистом гражданско-правовой договор (ГПД), но при этом подразумевает выполнение трудовых функций и соблюдение режима рабочего дня, характерные для трудового договора (ТД).
Так, некая организация приняла на работу программиста в дистанционном режиме, заключив с ним ГПД. Соответственно данный специалист, исполняя должностные обязанности, имел доступ к программному обеспечению, серверам телекоммуникационным сетям, установленным в компании.
Программист потребовал признать данный договор трудовым, так как ежедневно исполнял должностные обязанности, получал зарплату (оклад и процентные надбавки), соблюдал принятые в компании ЛНА и прошел испытательный срок.
После того как компания отказалась признать данные отношения трудовыми, специалист обратился в судебную инстанцию.
Дело дошло до Верховного Суда РФ, который встал на сторону истца, отметив, что апелляционным и кассационным судами не было выяснено, были даны ли истцу конкретные задания в рамках ГПД (с определенным результатом работ и сроком их сдачи, например, составить программу) или он ежедневно выполнял трудовые обязанности программиста с полной интеграцией в рабочий процесс компании, что характерно для ТД.
Так как бремя доказывания было неправильно распределено апелляцией, дело направили на пересмотр.
Вы можете оставить первый комментарий