Специалисты налогового ведомства разъяснили, каким образом следует вносить исправления в электронные первичные документы с реквизитами прослеживаемости.
Участники оборота товаров, которые подлежат прослеживаемости (ТПП), должны принимать и выставлять электронные счета-фактуры, включая корректировочные, направляя их через оператора ЭДО (п. 1.1, 1.2 ст. 169 НК РФ).
На практике бывает так, что счет-фактуру необходимо исправить. Для этого покупатель отправляет продавцу через оператора ЭДО уведомление об уточнении в специальном формате, утвержденном Приказом ФНС РФ от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@. Со своей стороны продавец исправляет ошибки и отсылает покупателю скорректированный счет-фактуру по ЭДО (п. 17 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 05.02.2021 № 14н).
В исправленном первичном документе должны быть проставлены (п. 7 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
— дата внесения исправления,
— подписи составителей документа, в который вносятся корректировки, с расшифровкой фамилий и инициалов.
Корректировки осуществляются в отношении ранее составленного и подписанного обеими сторонами первичного документа. Итоговое изменение должно всегда определяться данными первоначального документа.
Действующие НПА определяют порядок оформления и уточнения «первички», но они не рассматривают вопросы аннулирования счетов-фактур.
В настоящее время технические решения ЭДО не предусматривают процедуры аннулирования подписанного первичного документа. Поэтому при обнаружении нарушений в оформлении «первички» в отношении ТПП мера ответственности будет определяться исходя из действующих законодательных норм.
Вы можете оставить первый комментарий