Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Минтруд рассказал об особенностях ведения ЭКДО

Эксперты трудового ведомства ответили на вопросы, связанные с ведением кадрового электронного документооборота (ЭКДО) и электронных трудовых книжек.

ЭКДО подразумевает, что кадровые документы в компании согласно нормам трудового законодательства (с которыми сотрудников знакомят в письменном виде) ведутся в электронной форме с использованием специальной компьютерной программы без дублирования на бумаге (ч. 1, 2 ст. 22.1 ТК РФ). Электронные документы подписываются электронной подписью руководителя.

Важно помнить о том, что нормы трудового законодательства, которые касаются ЭКДО, не относятся:

— к ведению трудовых книжек;

— к формированию акта о произошедшем несчастном случае на производстве, который оформляется по специально установленной форме;

— к документации, касающейся прохождения сотрудниками инструктажей по охране труда;

— к оформлению приказа об увольнении сотрудника.

Руководитель компании имеет право на ведение ЭКДО. Закон его к этому не обязывает. Поэтому такой руководитель самостоятельно определяет в ЛНА список кадровой документации, а также категории персонала,  в отношении которых ведется ЭКДО.

Так, например, сотрудник вправе отозвать свое заявление об увольнении в электронной форме, если руководителем осуществляется ЭКДО в отношении данного лица и в ЛНА прописана такая возможность для отзыва заявления в электронной форме.

Эксперты трудового ведомства напоминают, что с 01.03.2023 вступит в силу Приказ Минтруда РФ от 20.09.2022 № 578н, в котором устанавливаются унифицированные требования к составу и формам электронной документации.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь