Эксперты трудового ведомства ответили на вопросы, связанные с ведением кадрового электронного документооборота (ЭКДО) и электронных трудовых книжек.
ЭКДО подразумевает, что кадровые документы в компании согласно нормам трудового законодательства (с которыми сотрудников знакомят в письменном виде) ведутся в электронной форме с использованием специальной компьютерной программы без дублирования на бумаге (ч. 1, 2 ст. 22.1 ТК РФ). Электронные документы подписываются электронной подписью руководителя.
Важно помнить о том, что нормы трудового законодательства, которые касаются ЭКДО, не относятся:
— к ведению трудовых книжек;
— к формированию акта о произошедшем несчастном случае на производстве, который оформляется по специально установленной форме;
— к документации, касающейся прохождения сотрудниками инструктажей по охране труда;
— к оформлению приказа об увольнении сотрудника.
Руководитель компании имеет право на ведение ЭКДО. Закон его к этому не обязывает. Поэтому такой руководитель самостоятельно определяет в ЛНА список кадровой документации, а также категории персонала, в отношении которых ведется ЭКДО.
Так, например, сотрудник вправе отозвать свое заявление об увольнении в электронной форме, если руководителем осуществляется ЭКДО в отношении данного лица и в ЛНА прописана такая возможность для отзыва заявления в электронной форме.
Эксперты трудового ведомства напоминают, что с 01.03.2023 вступит в силу Приказ Минтруда РФ от 20.09.2022 № 578н, в котором устанавливаются унифицированные требования к составу и формам электронной документации.
Вы можете оставить первый комментарий