Специалисты финансового ведомства рассказали, каким образом компании должны соблюдать требования к первичной учетной документации и можно ли обосновать расходы с применением книги продаж для определения налога на прибыль.
Первичная документации должна соответствовать бухгалтерскому законодательству, поэтому ее важно правильно оформлять. Оригиналы документов могут составлять как в бумажной, так и в электронной форме (п. 5 ст. 9 закона № 402-ФЗ). В последнем случае документы подписывают посредством электронной подписи. Формы документов с обязательными реквизитами разработаны на основании пункта 2 ст. 9 закона № 403-ФЗ.
В то же время книга продаж, которую ведет бухгалтерия компании, не входит в число первичных документов, определенных законом о бухучете. Она оформляется согласно требованиям Постановления от 26.12.2011 № 1137. Поэтому подтвердить с ее помощью расходы в целях определения налога на прибыль было бы неправомерно.
Вы можете оставить первый комментарий