Роструд ответил на жалобу дистанционного сотрудника колл-центра банка. По его словам, работодатель просит подключаться к системе на 15 минут раньше начала рабочего дня. Кроме того, вместо 30-минутного отдыха при 6–8 часовой смене сотрудникам предоставляют два перерыва по 15 минут. Перерывы между разговорами с клиентами составляют не более 30 секунд. Работу с документами (подписание, отправка сканов) заставляют делать в 15-минутные перерывы или после смены. Законны ли такие требования?
Нет, такие требования неправомерны.
Как заявили специалисты ведомства, заставлять работников приступать к работе раньше положенного времени и заканчивать рабочий день позже работодатель не имеет права. Использовать перерывы для выполнения рабочих обязанностей сотрудник также не обязан.
В качестве правового обоснования Роструд приводит ст. 108 ТК РФ, согласно которой во время рабочей смены сотруднику необходимо предоставить перерыв. Его продолжительность – не больше двух часов и не менее 30 минут. Обойтись без перерыва можно только в том случае, если рабочий день составляет не более 4 часов. Конкретное время перерывов согласуется с работником и прописывается в ПВТР.
В случае если условия работы не позволяют прерываться на отдых, работодатель должен предоставить сотруднику такую возможность в рабочее время. Причем список этих работ, места для отдыха должны быть также оговорены в ПВТР.
Таким образом, удаленный режим работы не должен ущемлять работника в правах.
Вы можете оставить первый комментарий