Специалисты антимонопольного ведомства уточнили, какая информация признается рекламой (ст. 18.1 закона № 38-ФЗ). Данный вопрос обсуждался на совместном совещании ФАС РФ, Роскомнадзора и заинтересованных коммуникационных, рекламных, блогерских ассоциаций.
Так, если размещенные материалы содержат аналитическую или справочную информацию, то к рекламе они не относятся. Например, это могут быть результаты НИОКР или экономические обзоры и т.п.
Сведения, размещенные на сайтах или в соцсетях компании — производителя товаров и услуг или их продавца, также не считаются рекламной и не подпадают под действие ст. 18.1 закона № 38-ФЗ.
Это правило распространяется и на обзоры товаров различных производителей как в виде поста, так и видеоролика. Исключение составляют обзоры, в которых уделяется повышенное внимание какому-либо производителю или товару, а обозрение сопровождается контактной информацией, эмоционально окрашенными характеристиками и призывами приобрести данный товар.
К рекламе не относится органичная интеграция (упоминание о товаре, встроенное в общий текст). Например, ремарка о косметических новинках в постах и видеороликах бьюти-блогеров.
А вот если блогер выделяет в обзоре таких новинок какое-либо средство, акцентируя на нем внимание, детализируя характеристики и демонстрируя свое положительное отношение, то это уже будет считаться рекламой.
Под действие статьи 18.1 не подпадает реклама, размещенная в Интернете до 1 сентября 2022 года.
Вы можете оставить первый комментарий