Трудовое ведомство разъяснило вопрос, касающийся внедрения и использования электронного документооборота (ЭДО) в компании.
Если руководитель компании планирует внедрить ЭДО для оптимизации деятельности персонала своей организации, то он должен официально отразить это решение в локальных нормативных актах в порядке, который установлен трудовым законодательством (ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ).
С июля текущего года действуют правила, по которым должно осуществляться взаимодействие информационной системы (ИС) организации-работодателя с федеральным информационным ресурсом «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГМУ) на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.2022 № 1192.
ИС компании-работодателя должна полностью соответствовать требованиям законодательства. Так, в частности, в устанавливаемом ЭДО должна быть реализована возможность заверять цифровые документы электронными подписями как руководителя, так и сотрудника (например, трудовой договор). Факт получения электронного документа сторонами должен фиксироваться в установленном ЭДО. Также необходимо обеспечить безопасное хранение электронных документов, исключающее утечку данных.
ИС компании-работодателя должна взаимодействовать с ИС ЕПГМУ.
Вы можете оставить первый комментарий