Специалисты Росреестра сообщили, что начиная с 29.07.2022 регистрационный штамп на договорах проставлять не нужно. Новое правило касается сделок с регистрацией собственности. Ранее такое новшество уже коснулось договоров купли-продажи, которые заключались в электронной форме.
Сотрудник МФЦ принимает подлинник документа в бумажном виде, регистрирует права по купле-продаже и проставляет отметку о том, что создает электронный вариант данного договора (ч. 13 ст. 18 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
В результате получается, что по договору уже проставлены две отметки работником МФЦ:
1) о формировании электронного образа документа по купле-продаже;
2) о том, что представленный договор считается копией.
Это правило строго соблюдается перед отправкой договоров на госрегистрацию при их приеме от заявителя.
Такая практика перевода бумажных документов в электронный вид сотрудниками МФЦ зарекомендовала себя еще в прошлом году (30.04.2021).
По итогам проведенной в электронном виде госрегистрации заявитель получает в МФЦ выписку из ЕГРН, которая подтверждает факт регистрации. На этой выписке проставляются печати и подписи МФЦ. Поэтому дополнительно штамп из Росреестра, подтверждающий оформление прав собственности, проставлять нет необходимости: сделка официально проведена.
Чтобы проверить недвижимость перед сделкой, потенциальный покупатель может запросить у продавца квартиры выписку из ЕГРН, в которой содержатся сведения о данном объекте.
Мы все привыкли к бумажным документам и штампам, а это уже отходит в прошлое.