При расчете имущественного налога компания может уменьшить налоговую базу на сумму понесенных затрат, если были законченные капитальные вложения в строительство, реконструкцию или модернизацию сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, учтенные в балансовой стоимости данных объектов (п. 6 ст. 376 НК РФ).
К таким объектам относятся аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами, паркинги, пункты приема, хранения и обработки авиаинформации и др.
Норма закона применяется к законченным капвложениям в данные объекты недвижимости.
Если на балансе компании в составе ОС числятся введенные объекты авиаинфраструктуры, то данная организация может уменьшить имущественный налог на сумму капвложений во вновь введенные в эксплуатацию здания с того дня, когда они были поставлены на баланс в качестве ОС.
Организация, владеющая международным аэропортом, попыталась оспорить вышеназванную норму закона (п. 6 ст. 376 НК РФ), считая, что она нарушает конституционные права заявителя.
При этом данная компания не строила аэропорт и не вкладывала деньги в его модернизацию или капремонт, а приобрела его в собственность в качестве готового объекта.
Конституционный Суд РФ не согласился с такой позицией (Определение КС РФ от 09.06.2022 № 1450-О). Положение НК РФ, которое оспаривала компания, носит вполне определенный характер. Конституции РФ данная законодательная норма не противоречит.
Возможность уменьшить налог предусмотрена, по сути, в качестве льготы, чтобы стимулировать вложения в строительство и модернизацию аэропорта, а не для инвестиций в возмездные сделки для приобретения объектов авиаинфраструктуры.
Ну, это, конечно, уже перебор со стороны владельца аэропорта — он же в него не вкладывался, а налог уменьшить хочет!