Операционистку банка уволили в связи с истечением срока действия срочного трудового договора. Договор с ней оформили на период пребывания основной сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком. Окончание срока действия договора было привязано к дате выхода основного работника из отпуска — 31.07.2020. Однако из-за пополнения в семье к работе она не приступила, а взяла сначала отпуск по БИР, а затем по уходу за ребенком. Замещающая ее сотрудница продолжала работать.
Основная операционистка, не дожидаясь окончания декрета, решила выйти на работу с 20.01.2021. За пять дней до этого события работница-срочница обратилась к руководству с заявлением о продлении срока действия трудового договора в связи с беременностью, но 19.01.2022 ее уволили.
Для восстановления справедливости женщина подала иск в суд и выиграла дело в трех инстанциях.
Истица предъявила следующие требования:
- оплату вынужденного прогула;
- компенсацию морального вреда;
- восстановление на работе;
- признание незаконным увольнения по причине истечения срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
Все они были удовлетворены.
Дело в том, что истица продолжала выполнять свои трудовые функции после установленной договором даты — 31.07.2020. Никаких действий по расторжению или изменению трудового договора работодатель не предпринял, поэтому условие о срочном характере трудовых отношений свою силу утратило. А значит, и увольнение на таком основании незаконно.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2022 № 88-1708/2022
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий