Правительство выпустило Постановление от 10.03.2022 № 336, которым определены особенности организации и проведения государственного и муниципального контроля на текущий год.
Согласно документу на 2022 год отменяются плановые проверки, регулируемые Законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Мораторий не будет действовать в отношении:
- санитарно-эпидемиологических проверок по объектам контроля, отнесенным к категории чрезвычайно высокого риска. К таким объектам относятся дошкольные и образовательные учреждения, детские оздоровительные учреждения и лагеря на каникулярное время, организации общепита для детей, роддома и перинатальные центры, объекты соцуслуг с проживанием, организации водоснабжения;
- проверок государственного пожарного надзора;
- проверок промышленной безопасности по объектам контроля II класса опасности;
- ветеринарного контроля.
Надзорные органы смогут вместо плановой проверки нанести профилактический визит. Отказаться от такого посещения контролируемое лицо не вправе.
Внеплановые проверки могут осуществляться на следующих основаниях:
По согласованию с прокуратурой | Без согласования с прокуратурой |
— при угрозе нанесения вреда жизни и здоровью населения | — по поручению главы государства |
— при угрозе обороне и безопасности РФ | — по поручению Председателя Правительства РФ |
— при угрозе природных и техногенных ЧС
|
— по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ, согласованному с Заместителем Председателя Правительства РФ – главой Аппарата Правительства РФ |
— при обнаружении индикаторов риска нарушения обязательных требований по объектам чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, способных причинить вред жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности страны, или индикаторов риска возникновения ЧС природного или техногенного характера
|
— по требованию прокурора по поступившим в органы прокуратуры сигналам |
— при истечении срока выполнения предписания об устранении нарушений, грозящих нанесением вреда жизни и здоровью населения, обороне и безопасности РФ, возникновения природных и техногенных ЧС. В этом случае внеплановая выездная проверка осуществляется, когда невозможно оценить исполнение предписания на основе документов, имеющихся в распоряжении контрольного органа |
— при наступлении события, указанного в программе проверок (при проведении строительного, экологического надзоров, а также госконтроля охраны объектов культурного наследия) |
— в рамках регионального государственного лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами и регионального жилищного надзора в случае поступления жалоб от населения | — при подаче контролируемым лицом документов о выполнении предписания в целях возобновления лицензии или аккредитации |
— по решению руководителя, заместителя руководителя ФНС за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ |
Если причиной для проведения проверки на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса становятся случаи нанесения вреда жизни и здоровью людей, обороноспособности и безопасности страны, природные и техногенные ЧС, надзорный орган вправе незамедлительно приступить к внеплановой проверке с извещением об этом прокуратуры.
В отношении уже назначенных проверок, проведение которых данным постановлением отменяется и дата начала которых наступит после его вступления в силу, надзорный орган обязан вынести единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней.
Уже начатые проверки, в отношении которых объявлен мораторий, подлежат завершению в срок до 18.03.2022.
Срок выполнения предписаний, выданных до 10.03.2022, продлевается автоматически на 90 календарных дней.
Вы можете оставить первый комментарий