Гражданин Пешков А. работал в филиале госкомпании на основании трудового договора. Фактически он работал в городе Оленегорске Мурманской области. В 2016 году сотрудник был переведен в филиал этой же организации, расположенный в Северной столице, а в дополнительным соглашении к трудовому договору в качестве места выполнения службы был указан город Мурманск.
Через некоторое время учреждение передало фирме (индивидуальному предпринимателю) часть своих работ по госконтракту. Тогда Пешкову предложили на выбор два возможных места работы:
• филиал этого же работодателя с трудовым местом в Архангельской области;
• филиал этого же работодателя с фактическим трудовым местом в Республике Карелии.
Так как Пешков не был готов к переезду и отказался от всех предложенных вариантов, то его уволили по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ сотрудника от работы из-за изменений договора). Суды всех инстанций признали увольнение законным. Бывший работник обратился в Конституционный Суд с требованием признать ст. 74 и п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ неконституционными.
Судьи КС РФ указали, что названные нормы Конституцию РФ не нарушают, так как не допускают одностороннее изменение места выполнения работы без согласия сотрудника. На такие перемены всегда требуется согласие работника. В то же время судьи отметили, что на основании толкования КС РФ дело Пешкова может быть пересмотрено судами общей юрисдикции.
Вы можете оставить первый комментарий