Собственник квартиры, по адресу которой было зарегистрировано общество, направил в ИФНС заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении адреса компании. Инспекция уведомила фирму о необходимости представления достоверных данных. По информации «Почты России», письма обществом получены не были, но позднее в регорган поступил ответ ООО о том, что принять решение о смене адреса возможности нет. Один участник умер, а второй признан банкротом. ИФНС внесла в реестр запись о недостоверности, а затем сделала отметку о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
Одновременно наследники умершего лица вступили в свои права и стали участниками общества. Запись об этом отразили в ЕГРЮЛ.
Из-за COVID-19 новые участники провели заочное собрание, на котором приняли решение об изменении устава в связи с изменением места нахождения. Однако регорган внести новый адрес в реестр отказался со ссылкой на нарушения в порядке оформления заявления. В частности, в комплекте документов не было сведений о заверении нотариусом факта принятия решения участниками общества, а также не был заполнен пункт «Контактные данные, телефон». Так как достоверные адресные данные в ЕГРЮЛ так и не появились, инспекция исключила компанию из реестра.
Организация обратилась в суд и в трех инстанциях выиграла (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2021 № Ф06-11140/2021).
Суды указали, что общее собрание было проведено в заочной форме. Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ не содержит запрета на принятие в рамках заочного голосования решения о внесении изменений в устав. С учетом положений пункта 1 ст. 32, п. 1, 3 ст. 38 закона № 14-ФЗ и п. 107 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 в рассматриваемом случае нотариальное удостоверение решений общего собрания не требуется.
При этом отсутствие контактных данных в заявлении не является безусловным основанием для отказа в госрегистрации изменений.
Судьи отметили, что исключение компании из реестра по формальным основаниям недопустимо.
Вы можете оставить первый комментарий